Опубликовано 24 Сен 2020
Созданная на Кубани система непрерывного казачьего образования включает в себя 17 казачьих детских садов, 62 казачьих школы, 7 казачьих кадетских корпусов, 27 представительств в профессиональных образовательных организациях.
С целью оптимизации работы образовательных учреждений казачьей направленности Кубанское казачье войско ведет работу по обобщению лучших педагогических и воспитательных практик.
Опытом работы в направлении казачьего образования и воспитания поделилась Алевтина Цвершиц, директор средней общеобразовательной школы № 19 имени А.Я. Невского станицы Скобелевской, получившая региональный статус «казачья общеобразовательная организация» в декабре 2017 года.
По словам Алевтины Евгеньевны, особенность казачьей школы в том, что, несмотря на свою удаленность от районного центра и малочисленность (до 140 человек на сегодня), в школе есть свои традиции и обычаи, которые передаются не только ее учащимся, но и воспитанникам двух дошкольных групп «Пластуны» и «Линейцы», чьи помещения находятся в школьном здании, но имея отдельный вход.
Согласно принятому Положению, и учащиеся, и учителя школы носят казачью форму одежды – по образцу Кубанского казачьего войска. Школьный день для казачат начинается с 8 часов не с первого урока, а с общешкольного развода на занятия, в ходе которого проверяется присутствие учащихся в классе, состояние их внешнего вида, делаются объявления, в том числе о значимых событиях, произошедших в этот день, о государственных и православных праздниках, о вопросах внутришкольной жизни. После чего поднимается государственный флаг России и Кубани.
В весенний и осенний периоды общешкольное построение осуществляется на школьном плацу и завершается торжественным прохождением казачат маршем перед администрацией школы и педагогами.
По словам директора школы, проведение школьных разводов позволило дисциплинировать учащихся и кардинально решить вопрос с опозданиями на занятия.
– Они прекратились, так как об отсутствии учащегося на разводе сразу становится известно из рапортов атаманов классов заместителю директора школы, ведущему развод, а затем и директору, – подчеркивает Алевтина Евгеньевна.