Юлия – победитель международного конкурса «Наша история»

     Участие в конкурсах всегда было приоритетным и престижным как для ученика, так и для учителя. По своей структуре конкурсы бывают общешкольные, районные (муниципальные), краевые, федеральные (общероссийские) и международные. Я, как учитель истории МБОУ СОШ № 15 им. В.П. Михалько с. Отрадо-Кубанского, во время  своей педагогической деятельности стремлюсь участвовать во всех профессиональных конкурсах. К участию в конкурсах я приобщаю и своих учеников.  
     Совсем недавно (с 2014 года) в нашей стране стали проводить международный конкурс «Наша история» под эгидой Центра государственно-частного партнерства ИГСУ РАНХиГС при Президенте РФ и Фонда образовательных проектов «Стратегия будущего», в котором с самого начала его существования  участвую я и мои ученики. Конкурс проводится в два этапа: заочный, в котором участвуют субъекты Федерации и очный – на котором участвуют победители заочного этапа, проходящий  в Москве. Каждый год из тысяч конкурсных работ на заочном этапе отбираются лишь несколько сотен, которые прошли экспертную  проверку и получили высшую оценку для участия в очном этапе. Организаторы конкурса приурочили   его к одному из самых главных наших праздников – ДНЮ ВЕЛИКОЙ ПОБЕДЫ!
     В этом году на конкурс со всей нашей необъятной Родины были отправлены почти 9 тысяч работ. Члены экспертной комиссии отобрали для участия в очном этапе всего 800 работ конкурсантов. Эти 800 участников – ПОБЕДИТЕЛИ заочного этапа в своих субъектах России. В число этих победителей вошла и моя ученица из 5 «Б» класса казачьей направленности МБОУ СОШ № 15 им. В.П. Михалько с. Отрадо-Кубанского МО Гулькевичский район УСКОВА ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА.
     Работу Юлия выполнила в номинации исследовательский проект: «Обелиск неизвестному солдату в моём городе». Темой проекта стало изучение героических страниц ветеранов войны и нашей школы – «Тимохин Афанасий Калинович: герой Великой Отечественной войны и моего села». В своей работе Юля провела исследования боевого пути Афанасия Калиновича  на фронтах Великой Отечественной войны и на учительском поприще. В работе были изучены боевые эпизоды, за которые Афанасий Калинович был награжден орденами и медалями.
 
     В конце повествования хотелось бы привести одну выдержку из выступления на Международном конкурсе «Наша история» 2018:
«Речь-обращение на тему «Почему важно изучать и помнить историю России?»
Согласитесь, что день рождения каждого из нас – это уже история России.
Ракета не вывела спутник на орбиту – это история России.
Один за другим пожары – это история России.
Катались с братом на роликовых конках без наколенников – колени разбиты. История???
     Если это не изучать и забыть, то не сможешь ходить, ракеты не будут взлетать, а пожары не остановятся. Таковы последствия микродоли событий прошедшей жизни…
История  России – это не просто даты и войны, интересные или скучные рассказы. На полке кассета прапрадедушкиных воспоминаний о войне. Тетя, прослушав кассету (он ей прадедушка), написала в школьном сочинении, что им на дорогах войны была пролита  и ее, еще не родившаяся кровь. 
      История России – это собранная воедино история жизни моих и ваших родственников всех поколений, это монолит событий, благодаря которым мы появились на свет.
Отложим все сомнения в важности изучения истории России! Согласитесь, что английский и математика – это для профессии, а история – это для жизни…..»
 
 
Денис Сергеевич Ядров, педагог дополнительного образования, учитель истории МБОУ СОШ № 15 им. В.П. Михалько