Занятия проводят наставники

     В первую неделю февраля атаман ХКО «Красносельское» Павел Мироненко и казаки-наставники  Надежда Камордина, Николай Тенькин провели с казачатами всех объединений казачьей направленности МБОУ СОШ № 16 им. И.П.Федорова занятия по изучению истории кубанского казачества.
 
     На занятиях наставники познакомили казачат основными памятными датами Кубанского казачьего войска – наиболее ярко отмечаются три основных даты:  1) День реабилитации Кубанского казачества; 2) Годовщина высадки черноморских казаков на Тамань;  3) День образования Кубанского казачьего войска и День Кубанского казачества.
 
     Николай Тенькин рассказал казачатам о регалиях и  реликвиях кубанского казачьего войска.
     Касаясь темы «Поминовения Кубанского казачества» наставники рассказали о дне памяти жертв репрессий против казачества»: 24 января 1919 года Оргбюро ЦК рабоче-крестьянской партии большевиков выпустило циркулярную инструкцию за подписью Якова Свердлова, которая вошла в историю как «директива о расказачивании»: «Циркулярно. Секретно. Необходимо, учитывая опыт гражданской войны с казачеством, признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества, путем поголовного их истребления…» Казаки были объявлены вне закона и подверглись беспощадному уничтожению. Сжигались казачьи станицы, создавались концлагеря для казаков, казачьи семьи выселялись на северные земли. «Полное уничтожение являлось единственной гарантией борьбы с казачеством». За время красного террора было уничтожено свыше полутора миллиона казаков.
 
     Наставник Надежда Камордина для казачат 2 «Б» провела занятия на тему «Кобза-Бандура – казачий музыкальный инструмент».
     Кобза-бандура, в конечном счете, становится любимым инструментом черноморских и украинских казаков и широко распространяется среди сельского населения земель польских королей и русских царей, где он играл роль лютни Западной Европы. К несчастью кобза подобно лютне постепенно вышла из употребления после 1850 года и была заменена современной бандурой, гитарой и мандолиной.
     В конечном счете, существовало три типа инструмента: кобза с ладами, кобза с ладами и приструнками, кобза без ладов, но с приструнками.
     Следует, однако, заметить, что отсутствие ладов спорно, так как лады изготавливались из кишок, завязывались на грифе и могли просто потеряться с течением времени.
 
     Для наглядности и запоминания наставники свои рассказы сопровождали демонстрацией слайдов презентаций и видеоматериалами, а также обращали внимание казачат на тексты плакат.
     Данные занятия способствуют пополнению знаний и укреплению казачьего уклада жизни.